Hermitage Fund обвиняет МВД в использовании дела “Камеи” для “охоты за активами” фонда
April 3, 2008
Правоохранительные органы используют налоговые претензии к компании “Камея” для “охоты за активами” Hermitage Fund, считают в фонде.
Между тем факт предъявления претензий в неуплате налогов главе компании Hermitage Capital Management (инвестиционный консультант Hermitage Fund) Уильяму Браудеру в фонде не подтверждают.
История вопроса
Компанию Hermitage Capital У.Браудер, банкир из Salomon Brothers, основал в 1996 году. Компания прославилась не только активной игрой на российском фондовом рынке, но и благодаря многочисленным конфликтам с ведущими отечественными компаниями по различным вопросам корпоративного управления.
В ноябре 2005 года У.Браудеру было отказано во въезде на территорию РФ без официального объявления причин. Вскоре фонд столкнулся с новыми проблемами: российское МВД заявило о возбуждении уголовного дела по факту неуплаты налогов в размере 1,145 млрд рублей компанией “Камея”, на 100% принадлежащей кипрскому офшору, бенефициаром которого является клиент Hermitage. В московском офисе Hermitage прошли следственные мероприятия. В отношении гендиректора “Камеи” Ивана Черкасова 28 мая 2007 года было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 199.1 УК РФ (уклонение от уплаты налогов).
У.Браудер называл налоговые претензии сфабрикованными. “Мы верим, что единственной целью этого является дискредитация Hermitage и меня, чтобы не было возможности восстановить мою визу”, — говорил, в частности, он, комментируя в прошлом году претензии к “Камее”.
В четверг газета “Коммерсантъ” сообщила, что обвинение в неуплате налогов предъявлено и самому У.Браудеру, который в связи с этим объявлен в розыск.
Представитель фонда заявил агентству “Интерфакс-АФИ”, что никаких налоговых претензий У.Браудеру не предъявлено, остаются неизвестными и официальные причины отказа во въезде в страну.
“Камея”
“Камея” в течение 7 лет инвестировала в бумаги российских эмитентов — акции “Газпрома” (РТС: GAZP), “ЛУКОЙЛа” (РТС: LKOH), “Транснефти” (РТС: TRNF), РАО “ЕЭС России” (РТС: EESR) и других. В 1999 – 2002 годах стоимость инвестиций составила $38,3 млн. В 2006 году акции были проданы за $510,6 млн, прибыль составила $472,2 млн. В феврале 2006 года “Камея” выплатила подоходный налог по ставке 24% в размере $113,3 млн. После этого на основании решения единственного участника общества, кипрской компании Zhoda Limited от 10 апреля 2006 года, компания выплатила дивиденды в размере 11,45 млрд рублей.
24 апреля “Камея” выплатила российским налоговым органам дополнительно $22 млн в качестве налога с дивидендов по ставке 5% (как юрлицо, выплачивающее дивиденды единственному участнику, зарегистрированному на Кипре и имеющему более $100 тыс. вложений в уставный капитал общества).
Как сообщил агентству “Интерфакс-АФИ” представитель Hermitage, 5%-ная ставка налога предусмотрена межправительственным договором о двойном налогообложении между Россией и Кипром. “Министерство финансов и Федеральная налоговая служба признали правильность выплаты налога на дивиденды, и никаких претензий к обществу не было предъявлено, более того, по результатам налоговой проверки за 2006 год, окончившейся в ноябре 2007 года, налоговая служба подтвердила правильность уплаты всех налогов общества “, — сказал он.
Собеседник агентства заявил, что “вымышленные налоговые претензии к “Камее” “были использованы сотрудниками московского МВД для оправдания обысков и выемки оригинальных учредительных документов и документов хозяйственной деятельности ряда других компаний, не относящихся к ООО “Камея”, из офиса юридической фирмы Firestone Duncan, которая обслуживает российские компании, в том числе относящиеся к фонду и банку HSBC — доверительному собственнику (trustee) фонда, 4 июня прошлого года”. В числе российских компаний Hermitage он назвал ООО “Риленд”, ООО “Парфенион” и ООО “Махаон”.
После выемки документов с этими компаниями “стали происходить странные события”, продолжает собеседник “Интерфакса”. Так, “в июле прошлого года некое ЗАО “Логос Плюс” и ряд других неизвестный фирм подали против этих трех компаний иски, шесть из них — в Арбитражный суд Санкт-Петербурга, 5 — в Московский арбитражный суд и еще 3 — в Арбитражный суд Татарстана — на общую сумму, превышающую $2 млрд”, сказал он. Представитель Hermitage утверждает, что без ведома фонда и HSBC в суде интересы этих компаний представляли подставные юристы. “Они признали требования истца и согласились со всеми претензиями ЗАО “Логос Плюс”. На этом основании суды вынесли решения на общую сумму более $ 1 млрд”, — сказал собеседник агентства.
По его словам, эти иски не могли быть поданы, если бы в ЕГРЮЛ не были “незаконно внесены ложные сведения о собственниках и директорах обществ, документы которых были изъяты в ходе обыска”. “Именно от лица новых собственников и директоров были выданы доверенности на совершение всех мошеннических действий. Все документы, необходимые для перерегистрации владельцев и руководителей компаний, были изъяты сотрудниками МВД именно при обыске офисных помещений Firestone Duncan в июне прошлого года. Ряд документов в дальнейшем был использован при фальсификации судебных дел”, — утверждает собеседник агентства.
По его данным, обыск проводила группа офицеров ГУВД по Москве, возглавляемая подполковником Артемом Кузнецовым.
“После обыска Артем Кузнецов запросил у HSBC, Citi, Credit Suisse и ING данные обо всех счетах и документах, относящихся к 14 компаниям Hermitage Fund. Сотрудники московского МВД собирали информацию об активах, которые не имели никакого отношения к расследуемому делу. Они сосредоточили свое внимание на компаниях фонда, а не на его клиенте, который и был объектом расследования”, — говорит представитель Hermitage Fund.
По словам представителя компании, 5 февраля 2008 года Следственный комитет открыл уголовное дело по жалобе HSBC, касающейся незаконной перерегистрации в сентябре 2007 года собственников трех принадлежащих банку российских компаний и других мошеннических действий.
ИНТЕРФАКС-АФИ 3 Апреля 2008
Comments
Got something to say?