Ответ Сергея Магнитского главе Мосгорсуда Егоровой
December 11, 2009
Пресс-релиз
Вчера председатель московского городского суда Ольга Егорова поддержала действия судей Подопригорова, Криворучко, Ухналевой и Сташиной, которые санкционировали арест и содержание под стражей 37-летнего Сергея Магнитского, который скончался 16 ноября 2009 г. в СИЗО, где он провел 12 месяцев в ожидании суда.
Судья Егорова заявила вчера, что дело против Магнитского оставалось открытым в течение 4 лет. В действительности дело, о котором идет речь, было открыто 4 октября 2004 г. и закрыто 5 мая 2005 г. за отсутствием состава преступления. Однако 27 февраля 2008 г., после того как банк HSBC и фонд Hermitage обвинили сотрудников ГУВД Москвы в причастности к хищению компаний фонда, упомянутые в заявлении HSBC офицеры лично отправились в Калмыкию и вынудили местных следователей вновь открыть данное дело. При этом вплоть до своего ареста 24 ноября 2008 г. Сергей Магнитский не являлся подозреваемым, поскольку не занимал никаких должностей в упомянутых в деле компаниях.
Егорова также заявила, что «…Магнитского трижды доставляли принудительным приводом на заседание и после того, как он перестал являться, был санкционирован его арест. И это законно». На самом же деле до дня своего ареста Сергей Магнитский ни разу не подвергался приводу на допрос. В то же время 5 июня и 7 октября 2008 г. он по своей воле дал свидетельские показания по поводу участия сотрудников ГУВД по г. Москве в краже компаний, принадлежавших его клиенту, и в последовавшем затем хищении 5,4 млрд. рублей из российского бюджета.
13 октября 2009 г., в своем последнем заявлении следователям, Сергей Магнитский подтвердил свои показания об участии офицеров ГУВД в хищении 5,4 млрд. рублей и также обвинил упомянутого им ранее подполковника Кузнецова и его подчиненных в том, что они сфабриковали документы, которые были использованы для мотивации ареста Магнитского. В частности, один из подчиненных Кузнецова капитан Кречетов представил свой служебный отчет о том, что 14 и 17 ноября 2008 г. он якобы лично положил в почтовый ящик Магнитского повестки для явки на допрос в качестве свидетеля. Сергей Магнитский заявил в суде, что данный отчет недостоверен и что он никогда не получал упомянутые в нем повестки. При этом подобный способ вручения повесток сам по себе являлся бы нарушением установленной законом процедуры.
Из заявления Сергея Магнитского, сделанного 13 октября 2009г.:
«О прямой личной заинтересованности Кузнецова в осуществлении моего незаконного уголовного преследования говорит и то, что практически все документы, которые были сфабрикованы для оправдания моего заключения и содержания под стражей, были составлены сотрудниками УНП, являющимися подчиненными Кузнецова: Дрогановым, Кречетовым, Толчинским, и сфабрикованы, очевидно, по указанию Кузнецова. Так, член следственной группы Кречетов А.А. представил в суд на рассмотрение ходатайства следствия об избрании в отношении меня меры пресечения два рапорта с содержащимися в них заведомо ложными сведениями о том, что он, якобы, пытался вручить мне повестки, но якобы не мог меня найти и оставлял повестки в почтовом ящике. Таким образом, Кречетов А.А. создал ложное доказательство того, что я якобы уклонялся от явки к следователю».
Как минимум 10 раз в ходе судебных заседаний адвокаты Сергея Магнитского подавали ходатайства, обращая внимание судей на факты нарушения законодательства, в частности статьи 188 УПК, следственными органами, которые сфальсифицировали факты вручения так называемых повесток о вызове на допрос Сергея Магнитского в качестве свидетеля. Каждый раз судьи оставляли без внимания данные ходатайства. Так, в ходе судебного заседания судья Криворучко заявил, что «сомневаться в достоверности [материалов, предоставленных следствием,] … у суда оснований не имеется»
Также Егорова заявила о том, что арест Сергея Магнитского был мотивирован возможностью последнего скрыться от следственных органов, так как, согласно ее данным, Сергей пытался забронировать авиабилет, а также оформлял въездную визу в Великобританию. Однако, в ответ на запрос адвокатов Сергея Магнитского, посольство Великобритании предоставило официальный ответ, который говорит прямо противоположное: “Мы не имеем никаких данных о подаче заявлений на въездную визу или о предоставлении визы [Сергею Леонидовичу Магнитскому]… в 2008 году”. Кроме того, следственные органы конфисковали у Сергея Магнитского его внутренний и заграничный паспорта, что само по себе лишало его возможности покидать страну.
«Клевета сама по себе отвратительна, но омерзительна вдвойне, если очернить пытаются усопшего человека, который пал жертвой в борьбе с коррумпированными чиновниками. Сергей Магнитский являлся законопослушным гражданином своей страны и непоколебимо верил в верховенство законов», — заявил руководитель компании Hermitage Capital Уильям Браудер, комментируя публичные высказывания г‑жи Егоровой.
Заявления представителей следственных органов Министерства Внутренних Дел и судебной власти разительно отличаются от заявлений, сделанных представителями ФСИН. Служба исполнения наказаний хотя бы отчасти признала свою вину в отношении смерти Сергея Магнитского, в то время как судебные органы и МВД продолжают настаивать на правильности своих действий. Но ведь именно они проигнорировали многочисленные жалобы Сергея Магнитского на ухудшающееся здоровье и непредставление ему медицинской помощи.
Сергею Магнитскому, отцу двоих детей, было 37 лет. Он был арестован после того, как дал свидетельские показания об участии сотрудников МВД хищении 5,4 млрд. у российского государства. Сергей Магнитский скончался в тюрьме, где его держали 12 месяцев без рассмотрения дела в суде.
Для контактов:
Тел. + 44 20 7440 1777
info@lawandorderinrussia.org
Comments
Got something to say?