Пресненский суд г. Москвы рассмотрит обстоятельства причастности сотрудников ГУВД к хищению российских компаний фонда Hermitage
February 9, 2010
В среду, 10 февраля, в Пресненском районном суде г. Москвы состоится судебное слушание по гражданскому иску Виктора Маркелова, осужденного за хищение бюджетных средств в размере 5,4 миллиардов рублей. В частности, в ходе судебного заседания будет рассмотрены обстоятельства причастности сотрудников ГУВД г. Москвы к краже российских компаний фонда Hermitage и последующему хищению бюджетных средств в размере 5,4 миллиардов рублей в 2007 г. Данная сумма была уплачена в бюджет России годом ранее (в 2006 году) компаниями фонда Hermitage в виде налогов. В апреле 2009 года решением Тверского суда г. Москвы Виктор Маркелов был осужден на 5 лет лишения свободы за мошенничество против российского бюджета, однако суд, принимая решение по ускоренной процедуре, не счел целесообразным предъявить какие либо материальные требования к Виктору Маркелову в части возмещения ущерба и возврате похищенных средств в бюджет Российской Федерации. Несмотря на имеющиеся факты причастности должностных лиц налоговых и правоохранительных органов к хищению бюджетных средств в особо крупном размере, никто из них до сих пор не был привлечен к уголовной ответственности. Эта история получила широкий резонанс в России и за ее пределами после трагической смерти в московском СИЗО юриста фонда Hermitage — Сергея Магнитского, давшего обличающие показания в отношении сотрудников ГУВД и их роли в хищении компаний фонда Hermitage и уплаченных ими налогов.
В своем исковом заявлении о защите «чести и достоинства», поданном в Пресненский суд г. Москвы, против радиостанции «Эхо Москвы», газеты «Ведомости» и руководителя компании Hermitage Capital Уильяма Браудера, Виктор Маркелов утверждает, что его, якобы, хотят «выставить … мошенником, укравшим доли в обществах с ограниченной ответственностью [фонда Hermitage], убийцей и пособником сотрудников милиции в совершении должностных преступлений», оценивая при этом свои «нравственные страдания» в три тысячи американских долларов. По всей видимости, этот иск был инициирован подельниками преступника Виктора Маркелова, отбывающего тюремный срок в Саратовской исправительной колонии за хищение бюджетных средств, и связанных с ними коррумпированных сотрудников правоохранительных органов, в попытке скрыть собственную причастность к мошенничеству против Российского бюджета и фонда Hermitage.
Так, в иске Виктор Маркелов повествует о том, что он не знал сотрудников милиции, причастных к изъятию оригиналов правоустанавливающих документов украденных им компаний фонда Hermitage и не участвовал в мошенническом завладении этими компаниями, а также не имел судимости, связанной с убийством человека. Но факты свидетельствуют об обратном:
1. Виктор Маркелов не только знал сотрудников ГУВД г. Москвы, причастных к изъятию оригиналов учредительных документов компаний фонда Hermitage, но проходил вместе с ними по уголовному делу о похищении человека и вымогательстве 20 миллионов американских долларов в 2006 году;
2. Виктор Маркелов лично участвовал в так называемом судебном заседании в Казани в июле 2007 года, где путем обмана пытался перевести права собственности на компании фонда Hermitage через зарегистрированную для этих целей на его имя компанию — ООО «Плутон»;
3. Виктор Маркелов был ранее осужден по ст. 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности» судом Саратовской области и приговорен к двум с половиной годам лишения свободы с обязанностью уплатить материальный ущерб родственникам погибшего.
“Этот иск – очередная циничная попытка мошенников переключить внимание общественности и скрыть преступления должностных лиц, причастных к разворовыванию средств граждан России, средств, которые были уплачены в российский бюджет в виде налогов компаниями фонда Hermitage и должны были быть использованы на благо страны и ее граждан. Вместо этого, они были выплачены мошенникам в виде якобы «излишне уплаченных налогов». Неужели мошенники рассчитывают на то, что чередой лживых заявлений осужденного Маркелова, они смогут избежать наказания”, – заявил представитель компании Hermitage Capital.
В частности, в иске Маркелов утверждает, что он “не знаком и никогда не общался ни с какими сотрудниками правоохранительных органов, которые имели бы отношение к расследованию дела в отношении ООО «Камея» [в рамках которого сотрудники ГУВД изъяли оригиналы правоустанавливающих документов компаний фонда Hermitage]. Данное утверждение противоречит материалам уголовного дела № 352470, возбужденного в августе 2006 года, по фактам похищения менеджера коммерческой фирмы, отца двоих детей — Федора Михеева и вымогательства у его руководства 20 миллионов американских долларов за освобождение. В рамках данного уголовного дела расследовались совместные преступные действия, в частности Виктора Маркелова и сотрудников ГУВД г. Москвы: подполковника Кузнецова, майора Карпова и других следователей. 28 августа 2006 г., в ходе проведения операции по освобождению Федора Михеева сотрудниками ЦФО МВД РФ Виктор Маркелов был арестован. Но вскоре данное дело было приостановлено, а затем и просто закрыто, в результате чего Виктор Маркелов был отпущен на свободу в феврале 2007 года, т.е. всего за несколько месяцев до спланированной «операции» по краже компаний фонда Hermitagе. Так, в июне 2007 года подполковник Кузнецов участвовал в изъятии документов компаний фонда Hermitagе, не имея на то ордера, а майор Карпов осуществлял их «ответственное» хранение. И уже в сентябре 2007 года, сам Виктор Маркелов вносит себя в качестве якобы нового владельца и директора компаний фонда Hermitagе, в то время как не имея в наличии оригиналов документов компаний фонда Hermiage, изъятых в ходе обыска, не возможно было произвести какие либо правоустанавливающие изменения в государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Далее Маркелов продолжает: “Я… не занимался ни лично ни совместно с кем-бы-то-ни-было хищением, кражей и иных преступным завладением обществ «Парфенион, «Махаон», «Рилэнд» [компаний фонда Hermitage]”, и утверждает, что он «приобрел» эти компании 31 июля 2007 года. В то время как еще 17 июля 2007 года он, от имени своей фирмы «Плутон», подал иск в арбитражный суд республики Татарстан, где на основе подложных документов и решения несуществующего третейского суда требовал передачи ему права собственности на компании фонда Hermitage.
Маркелов также жалуется на то, что он был несправедливо упомянут в отношении его причастности к убийству, при этом, забывая, что в 2002 году судом Саратовской области он был осужден к двум с половиной годам лишения свободы по ст. 109 УК РФ («причинение смерти по неосторожности», ранее известной как «неосторожное убийство» по УК РСФСР) за смерть гражданина Прохорова Д.А. Согласно заключению судебной экспертизы «комплекс телесных повреждений в области головы, судя по его характеру, возник в результате травматических воздействий тупыми, твердыми предметами с местами приложения сил к левой половине головы, и мог возникнуть от ударов руками, ногами или иными тупыми, твердыми предметами».
Удивление вызывает и то, на какие деньги Виктор Маркелов, будучи мастером по приему пиломатериалов, мог позволить себе нанять известного московского высокооплачиваемого адвоката Олега Кириленко, специализирующегося на правовом обеспечении банкротств крупных российских металлургических компаний. Более того, находясь в местах отбывания наказания за хищение 5,4 миллиардов рублей государственных средств, Маркелов продолжает координировать 11 судебных исков в четырех регионах страны в отношении ложного банкротства украденных им компаний фонда Hermitage. Помощь в этом ему оказывает все тот же адвокат Кириленко.
Об обстоятельствах и причастности сотрудников ГУВД г. Москвы к краже компаний фонда Hermitage и последующему хищению 5,4 миллиардов рублей бюджетных средств, уплаченных этими компаниями в виде налогов, неоднократно заявлял Сергей Магнитский. Сергей Магнитский погиб в возрасте 37 лет в следственном изоляторе, куда он был помещен через месяц после того, как он дал очередные показания о причастности сотрудников ГУВД к этим преступлениям. 13 октября 2009 года, за месяц до смерти, Сергей Магнитский заявил:
“Подполковник Кузнецов организовал возбуждение уголовного дела по надуманным основаниям, проведение обысков в офисах Неrmitage и [юридической фирме] Firestone Duncan, в ходе которых сотрудникам, которые их проводили, были вручены списки юр.лиц, контролировавшихся клиентом, но не имеющих отношения к организации ООО «Камея», в отношении деятельности которой было возбуждено уголовное дело. В этих списках были и наименования впоследствии похищенных компаний. В ходе обысков были изъяты оригиналы всех учредительных и регистрационных документов, без которых невозможна перерегистрация юридического лица, оригиналы печатей и другие документы компаний.
Непосредственно после изъятия указанных документов и печатей злоумышленниками началась деятельность по перерегистрации ООО «Рилэнд», «Махаон», «Парфенион» на подставных лиц, которыми впоследствии были сфабрикованы подложные документы, с помощью которых в арбитражных судах г. Москвы, Казани и Санкт-Петербурга были получены судебные решения, позволившие злоумышленникам потребовать возврата из бюджета ранее уплаченных указанными обществами налогов, суммы которых впоследствии были расхищены злоумышленниками.
Я считаю, что именно сфабрикованное по инициативе Кузнецова уголовное дело позволило изъять учредительные и регистрационные документы похищенных обществ и лишить правомерных собственников контроля за обществами.”
Судебное заседание в Пресненском районном суде г. Москвы состоится 10:00 часов утра 10 февраля 2010 г. Дело рассматривает судья А.В. Бондарев.
За дополнительной информацией, обращайтесь:
Hermitage Capital
+44 207 440 1777
info@hermitagefund.com
info@lawandorderinrussia.org
Comments
Got something to say?