Адвокат матери Магнитского обжаловал в суде отказ следствия в проведении независимого медицинского исследования
June 29, 2011
Адвокат Николай Горохов, представляющий интересы матери погибшего в следственном изоляторе юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского, подал жалобу в Басманный суд г. Москвы на отказ Следственного комитета РФ предоставить матери материалы архива органов Сергея Магнитского для проведения независимого медицинского исследования. В жалобе отмечается, что отказ следователей нарушает конституционные права потерпевшей и ограничивает ее возможности в сборе доказательств, закрепленные в российском уголовно-процессуальном законе.
«Ограничение потерпевшей в ее праве принимать участие в сборе и представлении доказательств препятствует доступу к правосудию и является основанием для обжалования таких действий в суд», — говорится в жалобе адвоката в интересах Натальи Магнитской.
Это уже не первый отказ государственных органов в просьбах родственников Магнитского о проведении независимых медицинских исследований. Сразу после смерти Магнитского семье было отказано в допуске независимого эксперта к участию в официальной судебно-медицинской экспертизе на том основании, что все эксперты «одинаково независимы». Тогда же без объяснения причин было отказано в проведении независимого патологоанатомического исследования, а тело было выдано семье только на условии немедленного погребения.
Адвокат выяснил, что за полтора года предварительного следствия архив тканей и органов Магнитского без ведома матери существенно сократился.
После отказа следствия в просьбе матери Магнитского предоставить сохранившиеся образцы органов ее сына, проведение независимого исследования остается для родственников заблокированным, они лишены возможности предпринимать самостоятельные действия по сбору доказательств.
В жалобе в суд обращается внимание на то, что Сергей Магнитский был арестован и подвергался преследованию после его изобличительных показаний в отношении сотрудников МВД об их причастности к хищению государственных денег из российской казны и содержался в течение года в пыточных условиях без оказания требуемой медицинской помощи, а также на то, что на теле Магнитского были обнаружены повреждения и раны, свидетельствующие о применении к нему насилия накануне смерти.
В заявленном адвокатом матери Магнитского ходатайстве о предоставлении образцов тканей также указывалось на «многочисленные противоречия в показаниях и заявлениях должностных лиц СК при МВД, Генеральной прокуратуры и ФСИН РФ, отвечавших за содержание Магнитского С.Л. под стражей и несших ответственность за его жизнь и здоровье — относительно места, времени, причин, диагноза и других существенных обстоятельств наступления его смерти».
В связи с этим «у потерпевшей существуют обоснованные сомнения относительно точности, достоверности, полноты и обоснованности результатов экспертиз, проведенных в государственных учреждениях Российской Федерации, находящихся под контролем, надзором или влиянием указанных должностных лиц, действия которых и могли повлечь наступление смерти Магнитского С.Л., а значит, лично заинтересованных в сокрытии истины по уголовному делу, и одновременно обладающими властными и административными ресурсами для оказания давления на экспертов», — отмечалось в ходатайстве адвоката Горохова, действующего в интересах матери Магнитского.
В ответ на это ходатайство следователь Следственного комитета РФ отказал в предоставлении матери Сергея Магнитского образцов тканей ее сына, сославшись на то, что «участие потерпевших в производстве судебно-медицинских исследований… не предполагает проведения ими исследований самостоятельно».
Адвокат матери Сергея Магнитского, однако, обращает внимание суда на то, что статья 45 Конституции РФ наделяет каждого правом защищать свои права и интересы всеми не запрещенными законом способами, а согласно статье 42 УПК РФ, потерпевший по уголовному делу наделен правом представлять собственные доказательства.
«Желание матери Магнитского осуществить при помощи специалистов независимое исследование сохранившихся в гистологическом архиве тканей ее сына …является правомерным, не существует ни одного закона или подзаконного акта, которым бы такая форма защиты прав потерпевшего была бы признана недопустимой», — говорится в подданной в суд жалобе адвоката.
После смерти Сергея Магнитского, указывается далее в ходатайстве адвоката матери Магнитского, высокопоставленные должностные лица, отвечавшие за уголовное преследование Магнитского, а также осуществляющие надзор за расследованием по уголовному делу, распространяли недостоверные сведения, в частности о том, что Магнитский якобы не жаловался на здоровье, на неоказание медицинской помощи, на давление с целью заставить его изменить показания в угоду следствию, не просил освободить его из следственного изолятора, где ему не предоставлялась необходимая медицинская помощь, несмотря на его заявления и жалобы, свидетельствующие об обратном.
«Создается впечатление, будто чиновники делают все возможное для того, чтобы правда о том, что действительно произошло в тот роковой день – 16 ноября 2009 г., осталась за «семью печатями», что заставляет лишний раз нас всех задуматься над тем, что им есть, что скрывать», — отметил представитель Hermitage Capital.
Рассмотрение жалобы в Басманном суде Москвы по адресу: Москва, ул. Каланчёвская, дом 11 назначено на 19 июля 2011 года.
Comments
Got something to say?