Джемисон Файерстоун требует от прокурора Печегина предоставления материалов проверок по 20 жалобам по делу Магнитского
August 9, 2011
Сегодня в Мещанском суде Москвы состоятся слушания по иску прокурора Генеральной прокуратуры Андрея Печегина к коллеге Сергея Магнитского американскому адвокату Джемисону Файерстоуну. В ходе слушаний адвокаты Файерстоуна намерены потребовать от прокурора Печегина предоставить суду материалы прокурорских проверок по более чем 20 жалобам по делу Сергея Магнитского, которые находились на рассмотрении лично у Андрея Печегина и на которые он ответил отказом.
С помощью иска против адвоката Файерстоуна, который требует привлечь его к ответственности, прокурор Печегин пытается оспорить свое участие в преследовании Магнитского несмотря на то, что подпись Печегина стоит под свыше 20 отказами на жалобы и заявления в Генеральную прокуратуру по этому делу.
«Поведение чиновника, принимавшего активное участие в преследовании Магнитского и пытающегося теперь оспорить очевидные вещи, по меньшей мере аморально, а возможно и преступно. Печегин лично отказал в жалобах Магнитского на лишение его медицинской помощи и оказании на него давления. Он также не нашел нарушения закона в том, что сотрудники МВД, указанные Магнитским в качестве исполнителей хищения компаний фонда Hermitage и уплаченных ими в бюджет налогов, сами же и расследовали эти хищения», — сказал Джемисон Файерстоун.
Жалобы в прокуратуру направлялись самим Файерстоуном, адвокатами фонда Hermitage, Сергеем Магнитским, а также блоггером Алексеем Навальным. В ответ ими были получены формальные отказы, в которых не было дано мотивированной оценки доводам заявителей, а лишь сообщалось, что нарушений закона не установлено. Часть жалоб на незаконные действия сотрудников МВД были переправлены в само МВД в нарушение требований закона о прокуратуре. Это превратило прокурорский надзор за действиями следствия в фикцию.
Так, жалоба на сокрытие следователями СК при МВД от адвокатов Сергея Магнитского сведений об ухудшении состояния его здоровья была переправлена Печегиным в СК при МВД. В ответ на жалобу Магнитского о лишении его медицинской помощи, непроведении назначенной ему операции от панкреатита и желчекаменной болезни, незаконное преследование и другие нарушения его прав, прокурор Печегин сообщил, что его проверкой оказания физического и психологического давления на Магнитского не установлено, его переводы по изоляторам и камерам осуществляются по «объективным причинам», и «оснований для мер прокурорского реагирования не имеется». При этом в ответе Печегина ни слова не говорится о лишении Магнитского медицинской помощи и операции.
Тем не менее Печегин требует опровергнуть заявление, содержащееся в направленном Джемисоном Файерстоуном в апреле этого года обращении к Президенту Медведеву и лидерам четырем фракций Государственной Думы, о том, что именно Андрей Печегин как должностное лицо, наделенное функциями прокурорского надзора, фактически блокировал объективное расследование обстоятельств хищения 5,4 миллиардов рублей из бюджета и оказывал покровительство коррумпированным сотрудникам МВД, осуществлявшим преследование Магнитского.
В обоснование своего иска к Файерстоуну прокурор Печегин дополнительно сослался на вынесенное следователями МВД постановление о прекращении преследования Магнитского по делу о хищении 5,4 миллиардов рублей. Адвокаты Файерстоуна требуют от прокурора Печегина предоставления указанного документа в судебное заседание, так как при жизни Магнитского следствие не посмело предъявить ему ни одного постановления о каком-либо уголовном преследовании по делу о хищении бюджетных средств путем мошенничества с возвратом налогов – преступление, которое раскрыл и предал гласности Магнитский, за что и был арестован сотрудниками МВД, причастными к организации этих хищений.
«Этот документ станет еще одной уликой в отношении чиновников МВД, незаконно преследовавших Сергея», — сказал Джемисон Файерстоун.
Одновременно иск к Файерстоуну предъявила и жена Печегина, посчитавшая, что сведения о ее семейном и имущественном положении являются семейной и частной тайной. При этом она игнорирует тот факт, что сведения о семейном и имущественном положении должностных лиц и их близких родственников по закону обязательны к ежегодному опубликованию, а факт ее замужества за Печегиным и многомиллионного богатства широко известен из официальных данных, опубликованных на сайте Генеральной прокуратуры.
Comments
Got something to say?