КОЛЛЕГА СЕРГЕЯ МАГНИТСКОГО ТРЕБУЕТ ОТ СЛЕДСТВИЯ ПРЕДСТАВИТЬ В СУД ПОКАЗАНИЯ МАГНИТСКОГО О ФАЛЬСИФИКАЦИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
May 4, 2011
Сегодня в Тверском суде Москвы будет рассматриваться ходатайство следователя МВД Сильченко об аресте коллеги юриста Сергея Магнитского, партнера Hermitage Capital Ивана Черкасова. Адвокаты Черкасова указывают на полное отсутствие оснований для его уголовного преследования и незаконность ходатайства следствия. В суде они будут требовать представления показаний Сергея Магнитского, в которых погибший в СИЗО юрист фонда Hermitage свидетельствовал о сфабрикованном характере преследования в отношении Черкасова. Адвокаты также будут настаивать на гласном характере разбирательства и разрешении на прямую трансляцию из зала заседания.
Ходатайство следователя МВД Сильченко об аресте Черкасова подано в суд спустя неделю после объявления о начале расследования прокуратурой Швейцарии обращения Hermitage Capital об отмывании денег чиновниками, уличенными Магнитским в хищении из бюджета 5,4 миллиардов рублей.
«Ходатайство об избрании в отношении меня меры пресечения является актом личной мести со стороны следователя МВД Сильченко в связи с тем, что компания, в которой я работаю, изобличила его в прямой причастности к незаконному аресту и гибели нашего юриста Сергея Магнитского и в укрывательстве чиновников, похитивших из бюджета 5,4 миллиардов рублей.», — сказал Иван Черкасов.
В ходатайстве следователь МВД Сильченко без ссылки на какие-либо доказательства указал ложную информацию о том, что Черкасов, перечислил в бюджет налог на прибыль с организации за 2006 год «не в полном объеме» — якобы было перечислено всего полмиллиарда рублей, а еще два миллиарда рублей было недоплачено. На самом деле, принадлежащая клиенту Hermitage Capital компания «Камея» заплатила в бюджет РФ в 2006 году свыше 3,5 миллиардов рублей, в том числе налог на прибыль по ставке в 24% в размере свыше 3 миллиардов рублей и еще полмиллиарда рублей в виде налога на дивиденды ее материнской компании. В результате, «Камея» заплатила в казну больше, чем такие флагманы бизнеса, как «Аэрофлот», «Газпромбанк», «Автоваз» и др. К «Камее» никогда не предъявлялось никаких налоговых претензий, а окончательной выездной налоговой проверкой была подтверждена правильность и полнота уплаты всех налогов за 2006 год. Проверка была завершена ФНС еще в 2009 году. Тогда же истек и срок выставления налоговых требований.
«Следствие преследует Ивана Черкасова в качестве репрессии за разоблачение преступлений сотрудников МВД. Фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о том, что никаких законных оснований для его преследования нет. Само событие преступления – сфабриковано. Поэтому он не может продолжить заниматься тем, чем никогда не занимался – преступной деятельностью. Он никак не может уничтожать доказательства, так как доказательств его вины не существует в природе. Он не может воспрепятствовать производству по уголовному делу, поскольку физически не находится на территории Российской Федерации. Более того, именно благодаря его действиям налоговые органы были проинформированы об имеющихся у следствия подозрениях и провели выездную налоговую проверку деятельности компании «Камея», подтвердившую отсутствие налоговых претензий», — сказал представитель Hermitage Capital.
Оправдывая свое ходатайство, следователь Сильченко утверждает также, что якобы местонахождение Черкасова не известно и что он якобы «скрылся» от следствия и его необходимо разыскивать. В то же время в материалах дела представлены документы о местонахождении Черкасова по месту работы в Лондоне, куда он переехал и где он трудится уже пять лет, еще с начала 2006 года по настоящее время. Согласно закону (п 5 Ст. 208), заочный арест возможен только при объявлении лица в международный розыск в единственном случае, а именно, если местонахождение лица не известно. Пытаясь получить санкцию на незаконный арест, следователь Сильченко пошел на подлог.
«Несоответствующие закону постановления МВД об объявлении в розыск и международный розыск не могут быть использованы судом для вынесения еще одного ограничения прав и свобод личности, каковым является заключение под стражу», — отметил представитель Hermitage Capital.
В Лондон Иван Черкасов переехал больше чем за год до возбуждения уголовного дела и при явном отсутствии каких-либо налоговых претензий к возглавляемой им компании «Камея». При этом следствие не предпринимало никаких действий, чтобы провести с ним следственные действия на территории Соединенного королевства.
«Иван Черкасов не имел возможности и не имел намерения скрыться от следствия, так как не находился в России более года на момент начала в отношении него уголовного преследования. Его местонахождение и место работы в Великобритании известно следствию и документально подтверждено, — прокомментировал представитель Hermitage Capital. — Несмотря на имеющиеся у следствия сведения о переезде Черкасова в 2006 году в связи с работой в Великобританию и постоянном нахождении за пределами РФ, МВД на протяжении всего срока расследования игнорировало установленный законом порядок проведения следственных действий за пределами РФ путем механизма взаимной правовой помощи (ст. 453 УПК РФ), предпочитая искать его в Москве».
В прижизненных показаниях Сергей Магнитский заявлял, что уголовное дело в отношении Черкасова было организовано чиновниками МВД с целью хищения компаний фонда Hermitage и уплаченных ими налогов. Вскоре после дачи показаний Магнитский был арестован следователем Сильченко и в течение года подвергался истязаниям и пыткам в следственном изоляторе, чтобы заставить его изменить показания. Магнитский не отказался от своих показаний и погиб в СИЗО в возрасте 37 лет.
Новое ходатайство Сильченко об аресте еще одного представителя Hermitage одобрено заместителем начальника следственного комитета при МВД по организационным вопросам Сергеем Бородулиным, занявшим эту должность по указу президента РФ от 2 августа 2009 года, а ранее руководившим ГСУ при ГУВД по Волгоградской области. До этого дело Магнитского курировали два других заместителя начальника СК МВД Аничина – Олег Логунов, перешедший на работу в Генеральную прокуратуру начальником правового управления, и Александр Матвеев, в апреле уволенный как не прошедший переаттестацию.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
Hermitage Capital
В Москве: (495) 258 3160
В Лондоне: +44 207 440 1777
http://lawandorderinrussia.org
Для справки:
Уголовное преследование в отношении Ивана Черкасова было инициировано 22 мая 2007 года по сфабрикованному в МВД и ФСБ рапорту о якобы неуплате налогов за 2006 год компанией ООО «Камея», одного из клиентов Hermitage Capital, генеральным директором которой был Черкасов. На деле, по результатам проверок налоговые органы установили на правомерность и полноту уплаты налогов.
Сфальсифицированный рапорт, ставший началом уголовного преследования Черкасова, был подписан подполковником МВД Кузнецовым и сотрудником ФСБ Кувалдиным и санкционирован начальником Департамента К ФСБ Виктором Ворониным. Уголовное дело в отношении «Камеи» — клиента Hermitage Capital — было использовано для незаконного изъятия сотрудниками МВД документов трех компаний фонда Hermitage, незаконной перерегистрации их на знакомых подполковнику Кузнецову уголовников и хищения уплаченных этими компаниями 5,4 миллиардов рублей налогов.
В распространенном две недели назад на youtube.com видеоролике «Каста неприкасаемых. Часть 3» http://www.youtube.com/watch?v=MYDJYTcgnLo рассказывается о роли следователя Сильченко в организации незаконного ареста и пыток юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского в СИЗО и одновременном освобождении от уголовной ответственности чиновников, причастных к хищению 5,4 миллиардов рублей.
В прижизненных показаниях Сергей Магнитский подробно сообщал о том, как подполковник Кузнецов и его подчиненные под прикрытием уголовного дела в отношении «Камеи» провели обыски и незаконно изъяли по «особому списку» документы не относящихся к «Камее» компаний фонда Hermitage с целью их хищения.
Из показаний Сергея Магнитского:
«… Весной 2007 года о/у УНП при ГУВД по г. Москве Кузнецов … организовал возбуждение уголовного дела по надуманным основаниям, проведение обысков в офисе Hermitage и Firestone Duncan, в ходе которых сотрудникам, которые их проводили, были вручены списки юридических лиц, контролировавшихся клиентом [фондом Hermitage], но не имеющих отношения к организации ООО «Камея», в отношении деятельности которой было возбуждено уголовное дело.
В этих списках были и наименования впоследствии похищенных компаний. В ходе обысков были изъяты оригиналы всех учредительных и регистрационных документов, без которых невозможна перерегистрация юридического лица, оригиналы печатей и другие документы компаний.…
Я считаю, что именно сфабрикованное по инициативе Кузнецова. уголовное дело [в отношении ООО «Камея»] позволило изъять учредительные и регистрационные документы похищенных обществ и лишить правомерных собственников контроля за обществами.»
Comments
Got something to say?