Новое журналистское расследование раскрывает роль высокопоставленных чиновников МВД и ФСИН по делу Магнитского
November 17, 2011
Журнал «The New Times» опубликовал результаты нового журналистского расследования гибели юриста Сергея Магнитского (http://www.newtimes.ru/articles/detail/46260). Они раскрывают роль высокопоставленных чиновников МВД и ФСИН по делу Магнитского, а также указывают на свидетельства того, что Магнитский не просто умер от халатности и неоказания ему медицинской помощи, а был жестоко убит.
«Близкие юриста Hermitage Capital убеждены: Магнитский был убит», — пишет Зоя Светова в статье «Девятый вал уголовки», опубликованной в журнале «The New Times».
«Передвижения Магнитского из тюрьмы в тюрьму, из камеры в камеру свидетельствуют: ему умышленно создавали тяжелые условия содержания, выбивая из него нужные следствию показания», — говорится в выводах журналистского расследования по делу Магнитского.
В статье приводится переписка заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Владимира Семенюка и заместителя начальника СК МВД России генерал-майора юстиции Олега Логунова, которые организовали перевод Сергея Магнитского в новый следственный изолятор под предлогом «необходимости обеспечения режима изоляции, проведения оперативно-следственных мероприятий и значимости уголовного дела».
«Об участии высшего генералитета МВД в организации переводов Магнитского по следственным изоляторам давно подозревали правозащитники, теперь этот факт нашел документальное подтверждение», — сказал представитель Hermitage Сapital.
Расследование «The New Times» также раскрывает свидетельства угроз, полученных Сергеем Магнитским в следственном изоляторе, задокументированные им в жалобах. Так, в ранее неизвестной жалобе на имя руководителя «Матросской тишины» Сергей Магнитский писал:
«Человек, представившийся как сотрудник данного учреждения, выдвигал ко мне требования, не основанные на положениях Правил внутреннего распорядка, утвержденного Минюстом, и угрожал в случае неповиновения наступлением для меня неблагоприятных последствий».
Далее в журналистском расследовании говорится о том, что существуют два акта о смерти Сергея Магнитского. Оба акта подписаны одними и теми же сотрудниками «Матросской Тишины» и практически идентичны, за исключением одного: в одном – наряду с диагнозами «острый калькулезный холецистит, острый панкреатит, острый психоз и панкреонекроз» указана «закрытая черепно-мозговая травма», в другом – указание на эту травму отсутствует.
В расследовании «The New Times» подчеркивается, что через три дня после смерти Магнитского, 19 ноября 2009 года, следователь, проводивший проверку, собирался возбудить дело по статье 105 («Умышленное убийство»). Однако уголовное дело было возбуждено спустя еще несколько дней, 24 ноября 2009 года, но уже по статье «Халатность».
«И первый акт о смерти Магнитского, и рапорт следователя, проводившего первую проверку в СИЗО, и заключение медиков Института Сербского, и данные вскрытия указывают на то, что Сергей Магнитский умер не так, как утверждают врачи «Матросской Тишины». Он умер без суда и без приговора. Так, может быть, после смерти он имеет право на справедливое расследование?» — задается вопросом журналист «The New Times» Зоя Светова.
Анализируя ситуацию два года спустя после гибели Сергея Магнитского, Зоя Светова подчеркивает, что реального расследования так и не проведено, а лица, причастные к преследованию и гибели Магнитского, не только не наказаны, но, наоборот, поощрены:
«За это время на всех возможных уровнях — от президента до министра юстиции — давались заверения, что дело будет расследовано, а виновные наказаны. Однако и сегодня все главные фигуранты либо сохранили свои кабинеты, либо пошли на повышение. Украденные из бюджета 5,4 млрд рублей так и не найдены».
Расследование журнала «The New Times» по делу Сергея Магнитского:
http://www.newtimes.ru/articles/detail/46260
Читайте также интервью с мамой Сергея Магнитского
http://newtimes.ru/articles/detail/46258
Comments
Got something to say?