Позиция пресс-секретаря Президента по делу Магнитского игнорирует заключение Совета при Президенте по правам человека и факт 40 судебных решений
July 28, 2011
Сегодня представитель Hermitage Capital заявил, что позиция пресс-секретаря Президента РФ Натальи Тимаковой по делу Сергея Магнитского игнорирует заключение президентского Совета по правам человека, который признал, что российские суды отказали Магнитскому в правосудии и способствовали нарушению его прав, незаконному аресту и преследованию.
Точка зрения пресс-секретаря Президента также не основана на фактах, подчеркнули в Hermitage Capital, поскольку по делу Магнитского при его жизни было вынесено более 40 решений судов, которыми было отказано в его жалобах на нарушения его прав. А уже после смерти Магнитского суд отказал его матери в доступе к архиву органов ее сына и в возможности провести независимое медицинское исследование причин его смерти.
«Предварительное заключение Совета по правам человека объективно свидетельствует о том, что по делу Магнитского за год его содержания под стражей судами было вынесено значительное число решений, противоречащих положениям Российской Конституции и Европейской Конвенции по правам человека, а также российскому уголовно-процессуальному кодексу. А все попытки Магнитского при жизни обжаловать эти решения в вышестоящие судебные инстанции были необоснованно отклонены. В результате Магнитский был лишен судебной защиты со стороны российского суда», — сказал представитель Hermitage Capital.
В интервью газете «Коммерсант» президент Президента России Медведева Наталья Тимакова заявила: “У нас вызвала недоумение позиция госдепартамента США, который, не дожидаясь окончания следственных действий и решения российского суда».
Однако в предварительном заключении Президентского Совета по правам человека приводятся, в частности, следующие выводы о решениях судов по делу Магнитского:
- «Решение о заключении под стражу не было основано на доказанных обстоятельствах, предусмотренных ст. 97 УПК РФ и положениями пункта «с» § 1 статьи 5 Европейской Конвенции, а также ч.1 ст. 108 УПК РФ. В постановлении судьи Тверского суда г. Москвы не были приведены конкретные фактические обстоятельства, подтверждающие существование оснований заключения под стражу, а также достоверные доказательства существования таких обстоятельств.»
- «При продлении срока содержания Магнитского под стражей суды нарушили положения п. «с» § 1 статьи 5 Европейской Конвенции, неоднократно сославшись на то, что первоначальные основания заключения Магнитского С.Л. под стражу не отпали. »
- «На незаконность заключения Магнитского С.Л. под стражу указывает и игнорирование судом его состояния здоровья.»
- «В судебных заседаниях по вопросу о выборе меры пресечения в отношении Магнитского и при продлении срока его содержания под стражей, доводы защиты о необоснованности выдвинутого против него обвинения не проверялись.., что является прямым нарушением положений как ст. 108 УПК РФ, так и пункта «с» § 1, § 4 статьи 5 Европейской Конвенции.»
- «Анализ материалов уголовного дела свидетельствует, что одной из предпосылок гибели С.Л. Магнитского стала неэффективная проверка его жалоб, а также жалоб его защитников, как в судебном, так и во внесудебном порядке… Столь же формально жалобы стороны защиты проверялись судами. Большая часть указанных жалоб, направленных в суды, вообще не была рассмотрена по существу. »
До сих пор по делу о смерти Магнитского, расследуемому в Следственном комитете России, нет ни одного обвиняемого.
19 июля 2011 года судья Мушникова Бассманного суда Москвы отказала матери Сергея Магнитского в возможности провести независимое медицинское исследование с целью установления истинных причин смерти ее сына.
Comments
Got something to say?