СЛЕДОВАТЕЛЬ СИЛЬЧЕНКО, СФАБРИКОВАВШИЙ ДЕЛО МАГНИТСКОГО, ПЫТАЕТСЯ ЗАПОЛУЧИТЬ НОВОГО ЗАЛОЖНИКА
May 3, 2011
Следователь МВД Олег Сильченко, сфабриковавший уголовное дело против юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского, пытается теперь арестовать его коллегу и партнера Hermitage Capital Ивана Черкасова. Соответствующее ходатайство Сильченко будет заслушано Тверским районным судом г. Москвы 4 мая в 11 часов по адресу: Цветной бульвар, д.25а, тел.: (495) 694−09−16 или 17.
Ходатайство Сильченко стало ответом чиновников МВД на видеоролик «Каста неприкасаемых. Часть 3» (http://www.youtube.com/watch?v=MYDJYTcgnLo), распространенный двумя неделями ранее друзьями Сергея Магнитского на youtube.com. В видеоролике рассказывается об обогащении на 43 миллионов долларов США сотрудников ИФНС № 28 и МВД, изобличенных Сергеем Магнитским в хищении 5,4 миллиардов рублей из российской казны, которые устранили его как нежелательного свидетеля их преступления. В видеоролике также рассказывается и о роли следователя Сильченко, который организовал незаконный арест и пытки юриста фонда Hermitage в СИЗО, пытаясь заставить его отказаться от обличительных показаний, и одновременно освободил от уголовной ответственности всех чиновников, причастных к хищению компаний фонда и бюджетных денег.
«Тоm факт, что следователи МВД безнаказанно и игнорируя очевидные факты продолжают преследовать меня и моих коллег, а проворовавшиеся чиновники до сих пор не наказаны, говорит лишь о том, что моя страна, Россия, окончательно оккупирована коррупционно-криминальной хунтой, которую интересует только личное обогащение, а не интересы созидательного развития страны», — прокомментировал действия следствия партнер Hermitage Capital Иван Черкасов.
Напомним, что на прошлой неделе члены президентского Совета по правам человека распространили заключение, в котором было указано, что уголовное дело против Сергея Магнитского (по которому следствие продолжает преследовать Ивана Черкасова) было «полностью сфабрикованно сотрудниками МВД и ФСБ» (http://www.hro.org/node/10057), и назвали одним из главных виновных за гибель Сергея Магнитского следователя Сильченко.
Следователь Сильченко руководит расследованием раскрытого Сергеем Магнитским хищения из российского бюджета 5,4 миллиардов рублей, и именно он:
- признал руководителя налоговой инспекции №28 по г.Москве Ольгу Степанову, за один день одобрившую возврат из бюджета налогов на миллиарды рублей, «потерпевшей» и «введенной в заблуждение» Виктором Маркеловым — мастером по приему пиломатериалов, ранее судимым за убийство;
- отказался взыскать в качестве возмещения вреда государству с самого Виктора Маркелова более 2 миллионов долларов США, «не обнаружив» их на счетах последнего;
- в течение полутора лет отказывался привлечь к уголовной ответственности соучастника Виктора Маркелова в хищении 5,4 миллиардов рублей — уголовника-рецидивиста и наркомана Вячеслава Хлебникова — на том основании, что якобы Хлебников «не осознавал преступного характера своих действий»;
- не нашел похищенные из бюджета миллиарды рублей в связи с якобы взрывом грузовика, перевозившего все банковские документы Универсального банка сбережений – банка, через который были незаконно легализованы похищенные у государства деньги.
По фактам, изложенным в опубликованном видеоролике, и в ответ на обращение Hermitage Capital прокуратура Швейцарии возбудила уголовное дело об отмывании через швейцарские банки похищенных бюджетных денег российскими чиновниками и членами их семей.
«Обществу и следственным органам представлены документальные свидетельства обогащения чиновников. Именно эти чиновники были уличены Сергеем Магнитским, и именно как часть этого хищения коррумпмрованными сотрудниками МВД было изначально сфабриковано мое уголовное дело и организовано мое незаконное уголовное преследование», — сказал Иван Черкасов.
Незаконное уголовное преследование Ивана Черкасова было инициировано в мае 2007 г. подполковником МВД Кузнецовым и майором Карповым c целью доступа к документам трех принадлежащих фонду Hermitage российских компаний, заплативших значительные налоги и являвшихся одними из крупнейших налогоплательщиков в стране. Под руководством подполковника Кузнецова в офисах Hermitage и юридической фирмы Firestone Duncan 4 июня 2007 года были проведены обыски, документы компаний фонда были незаконно изъяты и переданы знакомым Кузнецову и Карпову уголовникам (Маркелову, Хлебникову и Курочкину). Вскоре эти лица мошенническим образом перерегистрировали компании, переведя их в новые налоговые инспекции, и подали в них заявления на возврат всего ранее уплаченного налога на прибыль. Руководители московских налоговых инспекций №25 и 28 одобрили крупнейший в российской истории возврат налогов – в размере 5,4 миллиардов рублей — за один день, 24 декабря 2007 года.
Преследование Ивана Черкасова базировалось на сфабрикованном доводе о якобы неполной уплате налогов за 2006 год обществом «Камея», генеральным директором которого он являлся и принадлежащим одному из клиентов Hermitage Capital. На самом деле к ООО «Камея» никогда, в том числе и по сей день, никаких налоговых претензий не предъявлялось. Ложные сведения, противоречащие заключениям налоговых органов, были сообщены в рапортах подполковника Кузнецова и сотрудника ФСБ Кувалдина; рапорт последнего был одобрен руководителем Департамента К ФСБ Виктором Ворониным 22 мая 2007 года, т.е. за две недели до обысков, в ходе которых были изъяты документы для похищения компаний фонда.
Уголовное преследование в отношении Черкасова не было прекращено вопреки результатам неоднократных камеральных и выездных налоговых проверок, проведенных в 2007 — 2009 гг., которые установили своевременную и полную уплату ООО «Камея» всех налогов. Последняя выездная налоговая проверка ООО «Камея» за период 2006 – 2007 гг. была завершена еще 12 мая 2009 года. Срок выставления налоговых требований к компании за 2006 г. истек два года назад, в 2009 году.
Это уже не первая фальсификация, в которой был уличен следователь Сильченко. В прошлом году Сильченко подделал документы, чтобы незаконно изъять из дела «неудобные» для него акты налоговых проверок и показания Ивана Черкасова и незаконно отстранить от участия в деле его адвоката Александра Антипова. Этот факт было вынуждено признать руководство МВД, которое в связи с этим нарушением закона «принесло свои извинения». За фальсификацию материалов уголовного дела руководителями Московской адвокатской палаты Генри Резником и Робертом Зиновьевым было подано заявление о возбуждении уголовного дела против следователя Сильченко.
После организации незаконного ареста юриста фонда Hermitage Сергея Магнитского, следователь Сильченко в течение года удерживал его в качестве заложника, о чем Магнитский заявлял в суде. Сильченко создавал ему пыточные условия содержания, заставляя отказаться от показаний об участии сотрудников МВД и налоговых инспекций в хищении бюджетных денег. 16 ноября 2009 года Сергей Магнитский погиб в камере следственного изолятора в возрасте 37 лет.
«Спустя полтора года после гибели Магнитского следствие пытается найти нового заложника и оказать психологическое давление на его коллег, требующих установления справедливости и привлечения к ответственности коррумпированных чиновников МВД», — прокомментировал представитель Hermitage Capital.
В 2009 г. Совет Европы и Парламентская ассамблея Совета Европы приняли решение, осуждающее преследование сотрудников и юристов фонда Hermitage, охарактеризовав его как «политически мотивированное злоупотребление правосудием» и «вопиющий пример правового нигилизма»
(см http://assembly.coe.int/Documents/WorkingDocs/doc09/edoc11993.pdf).
Для справки:
Об обстоятельствах незаконного уголовного дела в отношении Ивана Черкасова, возбужденного с целью хищения компаний фонда Hermitage и уплаченных ими налогов, подробно рассказал Сергей Магнитский, вскоре арестованный изобличенными им чиновниками МВД. В показаниях Магнитский сообщал:
«… весной 2007 года о/у УНП при ГУВД по г. Москве Кузнецов … организовал возбуждение уголовного дела по надуманным основаниям, проведение обысков в офисе Hermitage и Firestone Duncan, в ходе которых сотрудникам, которые их проводили, были вручены списки юридических лиц, контролировавшихся клиентом [фондом Hermitage], но не имеющих отношения к организации ООО «Камея», в отношении деятельности которой было возбуждено уголовное дело. В этих списках были и наименования впоследствии похищенных компаний. В ходе обысков были изъяты оригиналы всех учредительных и регистрационных документов, без которых невозможна перерегистрация юридического лица, оригиналы печатей и другие документы компаний.…Я считаю, что именно сфабрикованное по инициативе Кузнецова. уголовное дело [в отношении ООО «Камея»] позволило изъять учредительные и регистрационные документы похищенных обществ и лишить правомерных собственников контроля за обществами.»
Comments
Got something to say?