Репрессивное уголовное дело в отношении Сергея Магнитского возобновлено без согласия его родственников
August 2, 2011
Сегодня газета «Коммерсант» распространила сведения о том, что спустя 20 месяцев после трагической гибели Сергея Магнитского в московском следственном изоляторе в отношении него возобновлено уголовное дело. Как сообщается, сделано это по решению Генеральной прокуратуры РФ в связи с «вновь открывшимся обстоятельством» – решением Конституционного суда, который запретил закрывать уголовные дела без согласия родственников.
Однако, вопреки решению Конституционного суда, сегодняшнее возобновление репрессивного уголовного дела в отношении Сергея Магнитского осуществлено правоохранительными органами без согласия его родственников. Ранее, также без согласия родственников, уголовное дело в отношении него было прекращено.
Таким образом, речь идет о повторном нарушении конституционных прав родственников Сергея Магнитского.
Более того, вместо того, чтобы возбудить уголовное дело против должностных лиц МВД, изобличенных Магнитским в хищении из бюджета 5, 4 миллиардов рублей и его незаконном аресте и преследовании по сфальсифицированным основаниям, сегодня государственный аппарат возобновил репрессивное уголовное дело против самого Магнитского.
Дело направлено на расследование в главное управление МВД по Центральному федеральному округу, который только что признало, что следователь Сильченко и его следственно-оперативная группа не совершала никаких противоправных действий по делу Магнитского. Это же управлени МВД одновременно отказало в приобщении предварительного заключения президентского Совета по правам человека по делу Магнитского, как якобы «не имеющего значения».
Серьезные сомнения в объективности возобновленного расследования вызывает и тот факт, что решение о возобновлении уголовного дела принято без согласия родственников, и именно тем органом – Генеральной прокуратурой, который при жизни Магнитского непосредственно способствовал его незаконному преследованию.
Сам Сергей Магнитский так писал о своем уголовном преследовании за месяц до гибели, 13 октября 2009 года:
«Осуществляемое в отношении меня уголовное преследование направлено не на достижение целей, установленных ст.6 УПК РФ, а является репрессивной мерой, целью которой является наказание меня за помощь, которую я оказывал своему клиенту в отношении расследования обстоятельств похищения компаний «Рилэнд», «Махаон» и «Парфенион»,…а также о том, что похищенные компании впоследствии были использованы злоумышленниками для хищения из государственной казны суммы налогов в размере 5,4 миллиардов рублей, ранее уплаченных указанными обществами…что и послужило причиной для моего незаконного уголовного преследования, осуществляемого следователем Сильченко.»
Comments
Got something to say?