Назначение защитника умершему Магнитскому противоречит действующему закону
March 2, 2013
Родственники Сергея Магнитского обратились в 5‑ую адвокатскую контору г. Москвы, которой поручено выделить «защитника» умершему Сергею Магнитскому, с заявлением о незаконности таких действий.
В письме на имя руководителя 5‑ой адвокатской конторы Сергея Орешкина адвокат матери Натальи Магнитской отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено назначение «защитника» умершему человеку, а само вовлечение родственников Магнитского против их воли в посмертный процесс над близким им человеком является «чудовищным».
В письме также указывается, что противоречат действительности и опровергаются многочисленными жалобами заявления прокуратуры о том, что якобы посмертный процесс связан с обращением самих родственников о реабилитации Магнитского, в то время как на самом деле уголовное дело было возобновлено по прямому указанию Виктора Гриня — должностного лица прокуратуры.
«Утверждение [прокуратуры, что родственники требовали процедуры реабилитации] является ложью. Об этом свидетельствует отсутствие в материалах возобновленного уголовного дела письменных заявлений родственников, а также многочисленные (более 20) жалобы на незаконное постановление заместителя Генерального прокурора РФ В. Гриня [о возобновлении дела]», говорится в обращении в интересах матери Сергея Магнитского.
«Адвокат не вправе принимать поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер, а также занимать по делу позицию вопреки воле доверителя», — указывается в обращении со ссылкой на ст. 6 закона “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ”.
Сергей Магнитский погиб более трех лет назад в следственном изоляторе “Матросская тишина”. Единственный привлеченный к суду за его смерть чиновник Дмитрий Кратов был в конце прошлого года оправдан, как полностью справившийся со своими должностными полномочиями заместителя изолятора по медицинскому обеспечению заключенных.
Cергей Магнитский (1972−2009) в 2010 году посмертно удостоен высшей награды за борьбу с коррупцией Транперенси Интернешионал.
Comments
Got something to say?